Святая Троица - я восхищаюсь сверхъестественностью, таинственностью и непостижимостью единства трех ипостасей в одной. Одна из этих ипостасей - Дух Святой. Свои рассуждения о сущности Духа Святого я попытаюсь изложить в этой заметке. В Новом Завете мы более открыто, чем в других местах Библии, встречаемся с третьей личностью Божества - с Духом Святым. Наша задача знать самим и убеждать других, что Дух Святой это не только сила Божья и не что-то условное, а реальная Личность. Подтверждением тому, что Дух Святой это личность, есть ряд мест в Библии. Например: Дух Святой может быть оскорбленным (Еф.4:30). Оскорбить можно только личность. Дух Святой имеет волеизъявление, как всякая личность (Деян.15:28, 1Кор.12:14). Дух Святой, как личность, способен говорить (Ин.16:13, Деян.13:12). Однако, если не сказать о Духе Святом, как о Боге, как о третьей личности в святой Троице, значит очень мало сказать о Нем. Мы знаем из книги Бытие 1:26, что Дух Святой, как Бог, принимал участие в сотворении Вселенной и Человека. Он же участвовал и в деле искупления (Евр.9:14). На мой взгляд, очень ярко выражена сущность Духа Святого, как Бога, в истории с Ананием и Сапфирой, где апостол Петр разоблачает их, пытающихся солгать Духу Святому, и он говорит, что вы солгали Богу. То есть, в этом месте Священного Писания устанавливается знак равенства между Духом Святым и Богом (Деян.5:1-11). Еще я хочу обратить ваше внимание на то, что Дух Святой сошел на землю после вознесения Иисуса Христа. И, как записал Иоанн, Дух Святой обличает мир о грехе, а верующих утешает и наставляет на всякую истину. Дух Святой желает действовать в нас и через нас, как духовная сила в проповеди Евангелия миру (Деян.1:5,8). Как я понимаю, это есть главная задача Духа Святого - приводить людей к Христу Спасителю.
Категория: Статьи | Добавил: Admin (03 Окт 2008) | Автор: Романович Михаил