ОСНОВЫ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. ДЕКЛАРАЦИЯ ВЕРЫ. Мы верим: -
В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин.5:7. -
В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1 Петр. 1:20. -
В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22 -
В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16. -
В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4. -
В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4. -
В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15. -
В данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38. -
В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6. -
В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа. 1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27. -
В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15. -
В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11. 1. О Б О Г Е. 1.1. Бог есть Единый личностный Бог, открывающийся в трех личных ипостасях, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Мф. 28:19; Ин. 17:3; 1 Кор.8:4; 1Тим.2:5; Пс.2:7; Ин.14:6; 1Петр. 1:2. 1.2. Бог - Творец неба и земли и всего видимого и невидимого. Быт.1:1; Деян.17:24; Исх.15:11;Ис.43:15; Евр.1:10; 1Тим.1:17. 1.3. Бог есть безначальный и бесконечный Дух - существующий вне времени, имеющий жизнь в Самом Себе. Исх.3:14, Ин.4:24. 1.4. Единство Бога включает понятия: а) Бог един в числовом измерении. Втор. 6:4, Иак. 2:19. б) Он является единственным Богом во Вселенной и не существует никого, подобного Ему. Все, претендующие называться богом, есть лжебоги. Ис. 45:21; 46:9; Вт. 6:4. 1.5. Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании. Мф.28:19; Ин.1:18; Пс.2:7; Ин.14:26; 15:26; Деян.2:33. 1.6. Триединство Бога включает понятия: а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19. б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1 Ин.2:23. в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7. г) слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4. д) термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак.2:19; Мрк.12:29. е) понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это - три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу. 1.7. Бог есть: - Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16. - Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16. - Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13. - Бессмертен. 1 Тим. 6:16. - Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27. - Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27. - Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25. - Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17. - Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6. - Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17 - Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14. - Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8. - Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138. - Премудрый. Пс. 103;24; 146:5 - Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34. 2. О БОГЕ - ОТЦЕ. 2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26. 2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26. 2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26. 2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28,Ин.14:31;Мф.28:18. 3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ. 3.1. Господь Иисус Христос есть Бог, единородный Божий Сын, зачатый от Духа Святого, рожденный от Девы Марии, который был распят, погребен и в третий день воскрес из мертвых, вознесся на небо и воссел одесную Своего Отца. Кол.1:12-18. 3.2. Священное Писание представляет Его как Бога, до воплощения и как Богочеловека, после Его воплощения. Ин. 17:3-5; Пс. 2:7; Отк.1:18, Ин.1:1,14, Евр.1:2, Мф.11:27. 3.3. Прежде бытия мира Он: а) имел славу. Ин.17:5. б) назван Словом. Ин.1:1. в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2. 3.4. План Божьего спасения осуществлен через воплощение, которое включает рождение от Девы Марии (Быт.3:15) и подчинение законам развития. Гал.4:4; Ис. 7:14; Мтф. 1:22, 23. 3.5. Через воплощение Он стал Богочеловеком, имеющим в одной Личности две природы: Божественную и человеческую, которые не исключают одна другую. Кол. 2:2; Евр. 10:5-7; Кол. 1:15-17; Гал.4:4-5; Евр. 4:15. 3.6. Через зачатие от Духа Святого Он избежал скверны первородного греха и был святым человеком. Лук. 1:31-35,3; Ин.14:30. 3.7. Будучи безгрешен, Он правильно представляет человека перед Богом, являясь истинным Первосвященником. Евр. 3:1,7:17; 7:25-28; 8:1-2. 3.8. Будучи Богом, Он - бессмертен, но через воплощение получил возможность умереть за грехи всего мира. Евр. 10:5-10. 3.9. Его смерть была добровольной жертвой за грехи людей и является главной целью воплощения. Ин. 10:15. 3.10. Смерть Иисуса Христа является: а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5. б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26 в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8. г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25. д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10. 3.11. Воскресение Христово было действительным воскресением Его тела, являющееся первым воскресением для будущего века. Ин. 20:20; Мф. 17:9; Рим. 8:34; 14:9. Оно является: а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19. б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15. в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14. г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4. 3.12. Вознесение Иисуса Христа, как видимый уход из мира, означает: а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12. б) что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15. в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9; Деян. 1:9; Евр. 8:1. 3.13. Иисус Христос: - Есть Бог. 1 Ин. 5:20. - Вечный. 1 Ин. 5:20; Кол. 1:17. - Единый Спаситель. Деян. 4:11-12. - Первосвященник Нового Завета. Евр. 4:14-16; 9:11. - Ходатай. Евр. 9:15. - Победитель. Кол. 2:15; Откр. 3:21. - Крестящий Духом Святым. Мф. 3:11; Деян. 1:8; 2:4; 11:16-17. - Примиритель. Быт. 49:10; 2 Кор. 5:19. - Посредник между Богом и человеком. 1 Тим. 2:5. 4. О ДУХЕ СВЯТОМ. 4.1. Дух Святой является третьим Лицом Святой Троицы и есть единосущный Отцу и Сыну, обладающий всеми Божественными свойствами. Ин. 14:17; Мф. 28:19; Ин. 16:13-14. 4.2. Он является автором и истинным толкователем Священных Писаний, наставляющим на всякую истину. Отк. 2:7; 2 Пет. 1:21; Еф. 1:17; 1 Ин. 2:20. 4.3. Дух Святой: - Есть Бог. Деян.5:4. - Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19. - Всемогущий. Лук. 1:35. - Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11. - Вездесущий. Пс. 138:7-13. - Творец. Быт. 1:2. - Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11. - Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8. - Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32. КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ. 4.4 Крещение Духом Святым есть особое духовное переживание верующего, отличающееся от рождения свыше и водного крещения. Лук.3:16; Мф.3:11; Мр.1:7. 4.5. Наполняет силой для служения и подтверждается знамением говорения на иных языках. Деян.1:8; 2:4; 10:44-46. 4.6. Крещение Духом Святым могут пережить только рожденные свыше люди. Еф.1:13; Ин.14:17; Гал.4:6. Оно совершается Христом и происходит: а) во время проповеди. Деян. 10:44. б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6. в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17. 4.7. Всякому крещенному Духом Святым дается проявление Духа на пользу (1 Кор. 12:4-7) и оно происходит через: а) различные духовные дары. 1Кор.12:4. б) служения. Еф.4:11-14; 1Кор.12:5. в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19. 4.8. Духовные дары предназначаются для подтверждения Божьего присутствия в Церкви и выявления Его сверхъестественной силы в служении, и указывают на единство Церкви, как Его тела. 1 Кор.12:25; 14:22-25. 4.9. Духовные дары даются Духом Святым и только членам Его тела. 1 Кор. 12:11-13. 4.10. Таланты - это природные способности человека от Бога, используемые Богом в различных служениях. Они должны быть подчинены Духу Святому. Исх. 35:34; 2Кор.3:5. 4.11. Употребление природных способностей, духовных даров и духовных действий создают полную гармонию в служении Богу. Рим.12:3-8, 2Пар.29:28; 2Кор.3:6. 4.12. Для созидания единства Церкви, как Тела Христова, и ее совершенствования Бог посылает: 1) Дары служения. Еф. 4:11-14. 2) Дары проявления. 1 Кор. 12:8-10. 3) Дары побуждения (мотивации). Рим. 12:6-9. 4) Другие дары. 1Кор.12:28. 5. О СЛОВЕ БОЖИЕМ. 5.1. Основой нашего вероучения являются книги Священного Писания: Ветхий и Новый Завет (Библия каноническая). 2 Пет.1:21; 1 Тим. 3:14-15; Ин. 5:39. 5.2. Библия дана людям Богом и является единственным источником истины, познания Бога и Его воли для нашего спасения. 1 Тим. 3:14-15; 2 Пет. 1:21. 5.3. Автором Священных Писаний является Дух Святой, Который для их написания использовал разных людей, а также особенности той местности и времени, в котором они жили. 2 Петр.1:21. 5.4. Верующему необходимо: а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8. б) верить в Писания. Мр.1:15, Лук.24:25. в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19. г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14. 6. О ЧЕЛОВЕКЕ. 6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Быт. 1:27. 6.2. Человек имеет свободную волю. Мих. 6:8; Втор. 30:15-19. 6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. 1 Фес. 5:23. 6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22. 6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. Пс. 48:8; Мф. 16:26; Ин. 12:46-47; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11. 6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа. Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8. 6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. Иак. 1:18; Ин.3:5-6 6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше, принять крещение и получить дар Святого Духа. Мрк. 1:15; Ин. 3:5; Д.А. 2:38. 7. О ГРЕХЕ. 7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей. Рим. 5:12 7.2. Обладает властью над человеком, который его совершает. Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13. 7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины. 1Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14 7.4. Грех разделяет человека с Богом. Ис. 59:2. 7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием “смерть”. Рим. 6:23; Откр. 20:14-15. 7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. Втор.32:39-40; 1Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5. 7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение. 1Кор.6:9,19;Гал.5:19-21. 7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. Иез. 28:12-17; Отк.20:10; Евр.2:14. 8. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ. 8.1. Священное Писание представляет Церковь в 3-х аспектах: 1) Вселенская: а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. Ис. 53:10; Деян. 1:4-8; Мтф. 16:18. б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков. Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.2:20-22. в) Состоит из искупленных Кровию Христа людей всех времен и народов, языков и племен. Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11. 2) Поместная: а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. Деян. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Отк. 1:4; Деян. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2 3) Домашняя Церковь: а) группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге. Рим. 16:4. б) группа может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели. Кол. 4:15. 9. ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ. 9.1. Христианская дисциплина требует от нас выполнения своего долга перед Господом во вверенном нам служении. 1Кор.4:1-2. 9.2. Целью христианской дисциплины является подчинение всех областей нашей жизни под контроль Духа Святого. Мф. 5:20, 6:16-18; 14:7; Деян.14:23. 9.3. Власть в Церкви должна осуществляться проявлением духовного примера, а не господством над наследием Божиим. Мф. 20:25-28; 1Петр. 5:1-3. 9.4. Наше повиновение служителям должно быть выражением уважения и духовного смирения. 1Фес. 5:12-13; 1Пет.5:5; Евр.13:17. 9.5. Наша работа, вид деятельности, досуг и вся жизнь должна быть во славу Божию.1 Кор.10:31; Кол.3:17. 9.6. Членов Церкви должно воспитывать в духе освящения на основании Священного Писания. 1 Тим. 4:11-16; 1Фес.4:3. 9.7. К членам Церкви, ведущим нехристианскую жизнь или попавшим в духовное заблуждение, обольщение, грех, ложное учение, согласно Священному Писанию принимаются меры церковного воздействия: 2Кор.2:5-8. 1) вразумление. Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14. 2) обличение. Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20. 3) запрещение. 2 Тим. 4:2. 4) замечание. 2 Фес. 3:14-15. 5) отлучение. Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10. 9.8. Для восстановления в правах члена Церкви, согрешивший приносит пред Богом и Церковью достойный плод покаяния в той Церкви, в которой он был наказан, и по решению Церкви мера взыскания снимается. 2 Кор.2:5-8 9.9. Недостойное поведение членов Церкви и другие конфликты рассматриваются вначале на церковном совете и при необходимости выносятся на общее собрание членов Церкви. 1Тим.5:20; Мф. 18:15-17. 10. О СЛУЖИТЕЛЯХ ЦЕРКВИ. 10.1. Для совершения служения в Церкви Бог поставляет: Апостолов. Еф..4:11-12. Епископов. 1Тим.3:1-7. Пасторов (пресвитеров). Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1. Пророков. Еф.4:11-12; Деян. 13:1. Евангелистов. Еф.4:11-12; Деян. 21:8; 2Тим.4:5. Учителей. Еф.4:11-12; Рим. 12:7. Диаконов. 1Тим.3:8-13; Фил. 1:1. 10.2. Название “Апостол” носят две категории избранных Богом служителей: а) это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа. Мф.10:2; Мр.3:14 б) это название относится к другим Божиим служителям, выполняющим Его посланничество. Их можно назвать другими апостолами. 2 Кор.12:12; Рим.16:7; Деян. 14:14. 10.3. Современное миссионерское служение, связанное с глобальной евангелизацией, открытием новых Церквей и активным попечением о них, сравнивается со служением других апостолов. Рим.1:5; Гал.1:19; Д.А.2:37. 10.4. Выполняя вверенное Богом служение Апостолов в наше время, они не имеют права вносить изменения и дополнения в Священные Писания и Апостольское учение. Отк.22:18-19 10.5. Пророки служат для созидания Тела Христова, к совершению святых. 1 Кор. 14:3; Еф.4:12. Они повинуются установлениям Церкви и трудятся под руководством пастора, исполняя Заповеди Господни. 1 Кор. 14:26,29,33-37. 10.6. Церковь ХВЕ Республики Беларусь для различения служителей имеет следующие определения: 1) Духовный сан служителя. 2) Духовное служение (занимаемая должность). 10.7. Иерархия духовных санов священнослужителей: 1) Епископ 2) Пастор (пресвитер). 3) Диакон. 10.8. Для посвящения в сан совершается молитва рукоположения вышестоящими по должности служителями (не менее двух), или вышестоящим по должности и двумя равными по сану, на который посвящается брат. 10.9. Над посвящаемым в сан епископа совершают молитву рукоположения не менее двух епископов. 10.10. Рукоположение в сан пастора (пресвитера) происходит после испытательного срока от одного до трех лет, по усмотрению служителей областного Объединения или Союза ХВЕ. Испытательный срок епископа - не менее 5 лет. 10.11. За допущенные нарушения слова Божия, грех, заблуждение, ложное учение служители лишаются духовного сана вышестоящими служителями. Мера наказания служителей наравне с членами Церкви. Служители, с которых снят духовный сан, к служению не допускаются. Евр.6:4-6. 10.12. Служители, оставившие служение по возрасту или по окончанию назначенного срока не теряют духовного сана, но могут помогать в служении действующим на данный момент служителям по региону или в Церкви и по их поручению. Числ.8:23-26. 10.13. Служения (должности) в Церкви ХВЕ РБ: 1) Епископ ХВЕ РБ - духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в Союз. 2) Заместители епископа ХВЕ РБ. 3) Епископ областного Объединения Церквей - духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в областное Объединение. 4) Заместители епископа областного Объединения. 5) Пастор поместной Церкви - духовный руководитель конкретной Церкви. 6) Пресвитер - ближайший помощник пастора. Количество пресвитеров определяется пастором и Церковным советом. Духовный сан пастора и пресвитера одинаков. 7) Евангелист - это проповедник или проповедница, направляемые Союзом ХВЕ, областным Объединением или поместной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви. 8) Диакон (диаконисса) - помощник пастора, посвященный для совершения хлебопреломления, достойный руководитель домашней группы. Над диакониссами совершается молитва благословения. 9) Руководитель домашней группы (домашней церкви) - ответственный за группу верующих, проживающих в одном районе города или объединенных по иному признаку. 10) Учитель – проповедник, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе. 11. УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ. 11.1. Иисус Христос оставил для Церкви два установления: 1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16. 2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20 11.2. Водное крещение – это внешний акт послушания и веры, который является символом отождествления верующего с Христом в Его смерти, погребении и воскресении. Рим. 6:3; 1П.3:21; Кол.2:12. 11.3. Водному крещению предшествует: а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8. б) уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37. в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21. 11.4. Водное крещение совершается на основании положительных ответов крещаемого на вопросы: ”Веришь ли ты, что Иисус Христос есть Сын Божий? Веришь ли ты, что Он умер за твои грехи и воскрес ради твоего оправдания? Обещаешь ли ты служить Господу чистой и доброй совестью во все дни твоей жизни?” Крещаемый должен иметь возраст, позволяющий выполнить условия крещения. 11.5. Водное крещение преподается служителем индивидуально каждому крещаемому, одетому в соответствующие одежды, в открытых водоемах, баптистериях или бассейнах через полное погружение в воде во имя Отца, Сына и Святого Духа. Мф. 28:19; Деян. 8:37-39. 11.6. Вечеря Господня: а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25. б) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26. в) хлеб символизирует Тело Иисуса Христа. Лук22:19. г) вино символизирует Кровь Иисуса Христа. Лук.22:20. Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18. д) установлена для участия членов Церкви - Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17. е) по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения. Ин.13:1-15; 1 Кор.11:23-30. ж) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30. з) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24. 12. О СПАСЕНИИ. 12.1. Учение о спасении включает в себя предварительное понимание человеком факта распространения греха на все человечество после грехопадения первых людей. Рим. 5:12. 12.2. Спасение возможно только по благодати, веруя в предложенный Богом и исполненный Иисусом Христом план спасения. Осуществляется оно принятием Евангелия. Мр. 1:15; Лук. 1:77; Мтф.1:21; Еф. 2:8. 12.3. Начало спасения - это обращение человека к Богу, что является его положительной реакцией на совокупное воздействие Духа Святого и слова Божия и включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Деян. 26:18; 3:19, Мр.1:15 12.4. Покаянием является изменение образа мыслей и жизни человека и состоит в: 1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47;Пс.50:5-6 2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1 3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9. 4) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11. 5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8. 6) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25. 12.5. Покаяние и вера - это есть человеческая сторона вопроса спасения. Это должен сделать всякий, желающий получить спасение. Д.А. 20:20-21; Мр. 1:15. 12.6. Рождение свыше, оправдание и усыновление - Божия сторона спасения. Это делает Бог. Ин.3:3; Еф. 1:5; Рим. 8:30; Ис. 54:17. 12.7. Рождение свыше или возрождение - есть рождение нового человека от совокупного действия на него воды (Слова Божьего) и Духа Святого. Ин.3:6. 12.8. Рождение свыше приходит в момент покаяния и представляет из себя рождение в ветхом человеке нового, духовного человека, т.е. сообщение ему новой Божественной жизни, наделение человека новой природой от Бога через нетленное семя Слова Божьего. 1 Петр. 1:23-25 12.9. Возрожденный человек имеет две природы: а) ветхую ( плоть, ветхий человек). б) новую ( дух, новый человек). 12.10 .Между новой и ветхой природой идет непримиримая борьба. Гал.5:16:17. 12.11. Освящение - это постоянный процесс доминирования новой природы человека над ветхой. Гал. 5:16-17; Рим. 12:1. 12.12. Освящение, святость - это удаление от греха, очищение и посвящение себя Богу и является нормой жизни возрожденного человека. Лев.11:44; 2Кор. 6:14-18; 1 Петр. 1:15-16. 12.13. Оправдание - это судебный акт Бога, через который верующий объявляется праведным на основании праведности Иисуса Христа, и включает в себя прощение всех грехов и устранение вины и последствий греха. Гал.3:8; Рим.3:24; 5:16; 4:25; Евр. 10:6,14,18 12.14. Божья благодать - источник оправдания. Еф. 2:8. 12.15. Кровь Иисуса Христа - основание оправдания. Евр. 10:19. 12.16. Вера в Иисуса Христа - условие оправдания. Д.А.10:43. 12.17. Божье усыновление вводит нас в семью Бога и присваивает ему все права, преимущества и обязанности рожденного чада Божьего. 1 Ин. 3:1-2; Ин. 1:12-13. 12.18. Предопределение нас к усыновлению совершено Богом прежде создания мира. Еф.1:4 -5. 12.19. Сам акт усыновления совершается в момент уверования в Иисуса Христа. Гал.3:26. 12.20. Усыновления завершится во время пришествия Иисуса Христа, когда произойдет искупление тела нашего. Рим. 8:23. 12.21. Библия представляет спасение, как факт прощения наших грехов через веру в Иисуса Христа. Лук.1:77. 12.22. Отпадая от веры в Иисуса Христа и возвращаясь к греховному образу жизни, человек теряет, полученное однажды спасение. Ис. 1:28; Евр. 2:15; 6:4-6; 10:26-27. 13. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ В ЦЕРКВИ. 13.1. Церковь ХВЕ совершает священнодействия рукоположенными епископами, пасторами и диаконами: 1) Бракосочетание. Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6. 2) Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки. Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16. 3) Молитва над больными с елеепомазанием. Мр. 6:13; Иак. 5:14-16. 4) Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим. Д.А. 6:6; 13:3;14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7. 5) Водное крещение. Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39. 6) Вечеря Господня. 1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19. Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают. 13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время нерукоположенными служителями по поручению епископа или пастора. 14. О БРАКЕ. 14.1. Брак установлен Богом. Быт. 1:27-28; Мф. 19:4-6. 14.2. Подтвержден Иисусом Христом и Апостолами. Мф. 19:4-6; 1 Кор.7:2; Евр. 13:4. 14.3. Не должен быть расторжим. Быт. 2:24; Мф. 19:6-9. 14.4. Есть союз любви между мужчиной и женщиной и совершается только в Господе для взаимного общения (Быт.2:18), продолжения человеческого рода (Быт.1:28) и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии до смерти одного из супругов. 1 Пет.3:1-7; 1 Кор. 7:38-39; Рим. 7:1-3. 14.5. Брак в Церкви получает благословение через наставление священнослужителем в слове Божием, молитву Церкви и молитву служителя с возложением рук. Еф. 5:22-23; Мф. 18:18. 14.6. Брак, будучи также гражданским актом, оформляется по законам страны. 14.7. В случае смерти одного из супругов слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе. 1 Кор. 7:39. 14.8. Родители несут полную ответственность за деторождение, воспитание детей в Евангельском духе, уважении к людям, к труду и обществу. Быт.1:28; Пс.126:3; 138:13-16; Лук.1:44;Еф. 6:4. 14.9. Брак не может заключаться между близкими родственниками. Лев.18:5-17. 14.10. Супружеская жизнь начинается только после бракосочетания. Евр. 13:4. 14.11. Расторжение признанного Богом брака с последующим заключением вторичного составляют грех прелюбодеяния. Мф. 5:32; 19:3-19. 14.12. Брак является нерасторжимым до смерти одного из супругов. Единственное библейское допущение развода - вина прелюбодеяния. Мф. 5:32. 14.13. Повторный брак разведенных людей может быть разрешен: 1) Если брак распался до уверования. 2) Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой). В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода. Мрк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11. 14.14. Если христианин или христианка желают остаться безбрачными, то это решение должно уважаться и рассматриваться как жизнеспособная альтернатива браку. 1 Кор.7:32-34,38. 15. МОЛИТВА. 15.1. Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины сердца согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа. 1Тим. 2:1. 15.2. Молитва совершается во имя Иисуса Христа. Ин. 16:23; Еф.5:20. 15.3. Молитва может совершаться духом (на иных языках) и умом. 1 Кор. 14:15; Еф. 6:18. Молиться можно про себя и вслух. Неем. 2:4. 15.4. Молитва может быть: а) уединенной. Мтф. 6:6. б) семейной Д.А. 10:2,30. в) общей, групповой Мтф. 18:20. г) по конкретному случаю или событию. Иак. 5:14; Д.А. 14:23. д) выражением духовной борьбы. Лук. 22:44. е) выражением глубокого единения и общения человека с Богом. Д.А. 22:17. 15.5. По содержанию молитвы могут быть: а) прославления. Пс. 118:164. б) исповедания. 1Ин.1:9. в) прошения. 1Тим.2:1-3. г) ходатайства. Иак.5:15; Иер.27:18. д) благодарения. Фил.4:6; 1Фес.5:18. 15.6. Молитвы, как правило, совершаются коленопреклоненно или стоя на ногах. Могут совершаться с поднятием рук к Богу. Ин. 11:41; Лук. 22:41; Д.А. 20:36; Пс. 140:2; 1Тим. 2:8. 15.7. Молитва Господня “Отче наш” совершается по усмотрению Церкви 15.8. Молитва об исцелении может совершаться с возложением рук. Мр.16:17-18. 16. ПОСТ. 16.1. Пост - это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. Мф. 4:2; 1 Кор.7:5. 16.2. В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды. 16.3. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. Ис.58:6-7; Ис. 58:3; Лук. 4:2 16.4. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. Мф.17:21; Д.А.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37. 17. ИСПОВЕДЬ. 17.1. Исповедание - открытие греха и признание его пред Господом 17.2. Исповедание грехов необходимо совершать при: а) покаянии уверовавших. Мф. 3:6; Д.А. 19:18. б) освящении согрешивших членов Церкви. 1 Ин.1:9. в) согрешении служителей. 1 Ин. 1:9; Гал. 2:13. 17.3. Во всех случаях исповедываться должно пред Богом во имя Иисуса Христа. 1Ин.2:1-2; Пс. 31:5; Евр. 10:23. 17.4. В отдельных случаях исповедь должно совершать в присутствии служителя, который, выслушав, даст наставление и совершит молитву об освящении. 1 Цар. 2:22-25; 12:23; И.На |