-
В единого истинного и Святого Бога, Открывающегося в трех Лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Быт.1:26; Ис. 48:16; Мтф. 28:19; 1Ин.5:7. -
В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом Отцом для спасения человека прежде основания мира. 1 Петр. 1:20. -
В Духа Святого, третью Личность Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою, духовными дарами и плодами, производящего освящение, совершающего водительство всей Церкви и каждого ее члена. Ин.14:17; 16:13-14; Рим. 8:14; 1 Кор. 12:1-13; Гал. 3:5; 5:22 -
В богодухновенность Библии: книг Нового и Ветхого Заветов (канонических) 2 Петр. 1:21; Ин. 5:39; 2 Тим.3:15-16. -
В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. Еф. 2:4-10; Рим. 2:4. -
В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше. Деян. 1:4-8; 2:3-4. -
В созданную на земле Иисусом Христом Церковь (являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей), как столп и утверждение истины. Господь является ее Главой. Мф.16:18; 1Тим.3:15. -
В данные Господом установления для Церкви: водное крещение через полное погружение и Вечерю Господню, как воспоминание страданий Христовых. 1 Кор. 11:23-25; Лук. 22:14-20; 1 Кор. 10:15-17; Мтф. 28:19; Деян. 8:37-38. -
В святость, как норму жизни всякого верующего. 1Петр.1:14-6. -
В воскресение умерших, восхищение Церкви и Второе пришествие Иисуса Христа. 1 Фес. 4:14-17; Мтф. 25:31; Отк. 20:6; 20:11-17; Деян. 1:11; Лук. 21:27. -
В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем. Отк. 20:11-15. -
В жизнь будущего века на новом небе и новой земле, на которых обитает правда. 2 Пет. 3:13: Ис. 65:17: Отк. 5:8-10: 7:9-11.
1. О Б О Г Е.
а) единый Бог состоит из трех Личностей. Мтф. 28:19. б) каждая из Них Сама по Себе является Богом. Деян. 5:3-5, 1 Ин.2:23. в) вместе эти три Личности составляют одно целое, называемое Богом и равны в славе, силе, величии и вечности. Фил. 2:5-7; 1 Ин. 5:7. г) слова “Триединство”, “Троица” исключают понятие существования трех различных и независимых богов. Вт. 6:4. д) термин “Триединство” исключает также неверное понимание Троицы, как проявление Бога только в разных откровениях, а не в природе личностей. Иак.2:19; Мрк.12:29. е) понятие “Триединство”, ”Троица” означает, что существуют три вечных различия в одном Существе Божьем, известные, как Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой. Различия в Троице относятся не к их сущности, а к их взаимоотношениям. Это - три Личности. Поэтому мы верим, служим и поклоняемся триединому Богу.
- Любовь. Ин. 3:16; 1 Ин. 4:16. - Святый. Лев. 11:44; Пс. 138:1-4; 1 Петр. 1:15-16. - Всеведущ. Втор. 31:21; Исх. 29:15; Евр. 4:13.
- Бессмертен. 1 Тим. 6:16. - Вездесущий. Втор. 4:39; Ис. 66:1; Деян. 17:27. - Всемогущий. Быт. 17:1; Мф. 19-26; Лук.18:27. - Вечен. Ис. 40:28; Рим. 14:25. - Невидим. Ин. 1:18; Втор. 4:15-19; Исх. 33:20; 1Тим. 1:17. - Необъятен. Пс. 138:7; Пс. 112:4-6. - Совершенен. Мф. 5:48; Исх. 15:11; Иак. 1:17 - Славен. Исх. 24:16-17; Исх. 33:18-20; Ин. 1:14. - Неизменен. Мал. 3:6; Пс. 101:28; Евр. 13:8. - Праведен, Милосерд, Долготерпелив. Пс. 10:7; Пс. 96:2; Пс. 118:137-138. - Премудрый. Пс. 103;24; 146:5 - Обладающий Верховной властью. 1 Пар. 29:11-12; Пс.134:6; Пр. 16:4; Быт. 15:16; Дан.4:34.
2. О БОГЕ - ОТЦЕ.
2.1. Бог-Отец – это бесконечный, вечный и совершенный Дух, в Котором все обретает свои источники, поддержку и свой конец. Он является Отцом Господа нашего Иисуса Христа и нашим Отцом. Пс. 2:7; 1 Пет. 1:3; Ин. 20:17; Ин. 5:26. 2.2. Природа взаимоотношений Отца и Сына является вечной и определяется такой же вечной связью, выраженной в передаче жизни от Отца к Сыну. Пс. 2:7; Ин. 5:26. 2.3. Выражения Библии «Отец, Сын и Дух Святой» указывают на порядок взаимоотношений в Троице: Отец – первый, Сын – второй, Дух Святой – третий. Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Духа Святого Отцу, хотя Они и равны между собою в их божественной сущности. Ин. 5:17-20; Ин.5:30,5:36-37; Ин.14:16; Ин.15:26. 2.4. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована Им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Дух Святой происходит от Отца и Сына не умаляет Его божественности, а подчеркивает единство Трех Личностей в одной сущности. Ин.14:28,Ин.14:31;Мф.28:18.
3. ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ.
а) имел славу. Ин.17:5. б) назван Словом. Ин.1:1. в) Им, через Него и для Него все сотворено. Кол.1:16; Евр.1:2.
а) фундаментальной темой Евангелия, указывающей, что за грехи людей уплачена достаточная цена выкупа.1 Кор. 1:18; 2:2; 15:1-5; Гал. 4:4-5. б) основанием спасения человека. Ин. 3:14; Ин. 12:24; Д.А. 17:3; Лук. 24:7; 9:31; Отк. 5:8-10, Евр.9:26 в) замещением, указывающим, что Он умер вместо грешного человека. Евр.4:15; Ис.53:5-6; 1Пет. 2:21-24; Мр.10:45; Евр. 2:9; Рим. 5:8. г) умилостивлением. 1 Ин. 2:2; 4:10; Рим. 3:25. д) примирением человека с Богом. 2 Кор.5:18; Рим. 5:11; Быт. 49:10.
а) фундаментальным учением христианства. 1 Кор. 15:12-19. б) проявлением силы и власти Божией над смертью, адом и диаволом. Деян. 2:24; Еф. 1:19-20; Кол.2:15. в) доказательством нашего оправдания и веры в воскресение из мертвых и жизнь вечную. 1 Фес. 4:14; 2 Кор. 4:14; 1 Кор. 6:14. г) подтверждением Его Божественности. Рим.1:4.
а) принятие Богом выполненного Им служения. Евр. 9:11-12. б) что Иисус Христос является нашим Ходатаем пред Богом и Первосвященником будущих благ. Евр.7:25-26; Евр.9:11-15.
в) что Бог превознес Иисуса и дал Ему имя выше всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, а также утвердил Его высшей верховной властью на небе и на земле. Фил. 2:9; Деян. 1:9; Евр. 8:1.
4. О ДУХЕ СВЯТОМ.
- Есть Бог. Деян.5:4. - Един с Отцом и Сыном. Мтф. 28:19. - Всемогущий. Лук. 1:35. - Всеведущий. 1 Кор. 2:10,11. - Вездесущий. Пс. 138:7-13. - Творец. Быт. 1:2. - Независим в действиях. 1 Кор. 12:6-11. - Творит новую жизнь. Ин. 3:3-8. - Грех хулы против Него непростителен. Мтф. 12:31-32.
КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ.
а) во время проповеди. Деян. 10:44. б) во время молитвы с возложением или без возложения рук. Деян. 2:1-4; Деян. 8:17; 19:6. в) в других обстоятельствах. Деян. 8:39; 9:17.
а) различные духовные дары. 1Кор.12:4. б) служения. Еф.4:11-14; 1Кор.12:5. в) действия. 1Кор12:4-7; Еф.3:7, 1:19.
1) Дары служения. Еф. 4:11-14. 2) Дары проявления. 1 Кор. 12:8-10. 3) Дары побуждения (мотивации). Рим. 12:6-9. 4) Другие дары. 1Кор.12:28.
5. О СЛОВЕ БОЖИЕМ.
а) исследовать Писания. Ин. 5:39; И.Нав. 1:8. б) верить в Писания. Мр.1:15, Лук.24:25. в) не искажать Слова Божьего. И.Н. 1:8; Отк. 22:18-19. г) соблюдать Писания. Отк.1:3; 22:14.
6. О ЧЕЛОВЕКЕ.
6.1. Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. Быт. 1:27. 6.2. Человек имеет свободную волю. Мих. 6:8; Втор. 30:15-19. 6.3. Человек тройственен: имеет дух, душу и тело, как составные части человеческого естества. 1 Фес. 5:23. 6.4. Человек нарушил повеление Божие и впал в грех. Через грехопадение первого человека Адама все человечество унаследовало грех и смерть. Рим.3:10,23; 5:12; 1 Кор. 15:21-22. 6.5. Человек сам не может спастись ни собственной праведностью, ни своими делами, ни через других людей. Пс. 48:8; Мф. 16:26; Ин. 12:46-47; Рим. 3:22-25; Еф. 2:8-9; Ис.43:11. 6.6. Человек получает прощение всех грехов, вечную жизнь с Богом даром, по благодати, через веру в Иисуса Христа. Ин. 5:24; 3:15-18; Еф. 2:8. 6.7. Дух Святой и Слово Божие возрождает человека к новой жизни. Иак. 1:18; Ин.3:5-6 6.8. Каждому человеку для спасения должно уверовать, совершить покаяние, родиться свыше, принять крещение и получить дар Святого Духа. Мрк. 1:15; Ин. 3:5; Д.А. 2:38.
7. О ГРЕХЕ.
7.1. Грех есть испорченность, осквернение человека, которое не соответствует характеру, воле и всей сущности Бога, выражается неверием в Бога и нарушением Его заповедей. Рим. 5:12 7.2. Обладает властью над человеком, который его совершает. Ин. 8:34-36; Рим. 5:12-13. 7.3. Наличие греха в совести создает чувство вины. 1Кор.8: 10-12; Ин.8:9; Евр.9:14 7.4. Грех разделяет человека с Богом. Ис. 59:2. 7.5. Окончательным результатом греха есть наказание, которое исходит из справедливости Божией и определяется понятием “смерть”. Рим. 6:23; Откр. 20:14-15. 7.6. Человеческая жизнь является священным даром Божиим и имеет ценность в Его глазах, поэтому человек не вправе лишать жизни себя самого, других людей, а также совершать аборт. Втор.32:39-40; 1Царств 2:6; Пс.138:13-16; Иер.1:5. 7.7. Наши тела являются храмом живущего в нас Святого Духа и поэтому курение, принятие наркотиков и алкоголя, а также сексуальная аморальность есть греховное осквернение. 1Кор.6:9,19;Гал.5:19-21. 7.8. Родоначальником греха является диавол, падший Ангел, являющийся отцом лжи и всякой неправды, который через гордость и непослушание стал врагом Бога, Его Церкви и человека. Диавол побежден Христом и участь его в озере огненном. Иез. 28:12-17; Отк.20:10; Евр.2:14.
8. О ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ.
а) Она рождена через смерть Иисуса Христа на Голгофе и сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы. Ис. 53:10; Деян. 1:4-8; Мтф. 16:18. б) Создана Иисусом Христом, являющимся ее Главою и краеугольным камнем, и утверждена на основании Апостолов и пророков. Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.2:20-22. в) Состоит из искупленных Кровию Христа людей всех времен и народов, языков и племен. Евр.12:22-23; Ин.10:16; Откр.7:9-11.
а) состоит из возрожденных душ, принявших водное крещение по вере через полное погружение в воду, и объединенных для духовного труда по месту жительства. В обязанность ее входит проповедь Евангелия, благотворительность и милосердие, а также утверждение членов через слово Божие в вере, святости, силе Божией. Является результатом проповеди Евангелия, имеет духовную структуру и управляется Богом через поставленных Им служителей. Деян. 8:1; Гал. 1:2; 1 Фес. 1:1; Отк. 1:4; Деян. 2:42-47; 1 Пет. 2:5; Еф. 2:10; Евр. 13:2
а) группа верующих людей, входящих в поместную Церковь, и собирающих для духовного общения, назидания друг друга в вере и конкретного попечения друг о друге. Рим. 16:4. б) группа может быть христианской семьей или же христианской семьей с примкнувшими к ним другими членами Церкви, собирающимися для той же цели. Кол. 4:15.
9. ДУХОВНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ЦЕРКВИ.
1) вразумление. Мф. 18:15-16; 1 Фес.5:14. 2) обличение. Иуда 1:22-23; 1 Тим. 5:20. 3) запрещение. 2 Тим. 4:2. 4) замечание. 2 Фес. 3:14-15. 5) отлучение. Мтф. 18:17; 1 Кор.16:22; Тит. 3:10.
Апостолов. Еф..4:11-12. Епископов. 1Тим.3:1-7. Пасторов (пресвитеров). Тит.1:5; Еф.4:11-12; 1Пет. 5:1. Пророков. Еф.4:11-12; Деян. 13:1. Евангелистов. Еф.4:11-12; Деян. 21:8; 2Тим.4:5. Учителей. Еф.4:11-12; Рим. 12:7. Диаконов. 1Тим.3:8-13; Фил. 1:1.
а) это название относится только к двенадцати, избранным ученикам Христа. Мф.10:2; Мр.3:14 б) это название относится к другим Божиим служителям, выполняющим Его посланничество. Их можно назвать другими апостолами. 2 Кор.12:12; Рим.16:7; Деян. 14:14.
1) Духовный сан служителя. 2) Духовное служение (занимаемая должность).
1) Епископ 2) Пастор (пресвитер). 3) Диакон.
1) Епископ ХВЕ РБ - духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в Союз. 2) Заместители епископа ХВЕ РБ. 3) Епископ областного Объединения Церквей - духовный руководитель всех поместных церквей, входящих в областное Объединение. 4) Заместители епископа областного Объединения. 5) Пастор поместной Церкви - духовный руководитель конкретной Церкви. 6) Пресвитер - ближайший помощник пастора. Количество пресвитеров определяется пастором и Церковным советом. Духовный сан пастора и пресвитера одинаков. 7) Евангелист - это проповедник или проповедница, направляемые Союзом ХВЕ, областным Объединением или поместной Церковью для проповеди Евангелия и открытия новой Церкви. 8) Диакон (диаконисса) - помощник пастора, посвященный для совершения хлебопреломления, достойный руководитель домашней группы. Над диакониссами совершается молитва благословения. 9) Руководитель домашней группы (домашней церкви) - ответственный за группу верующих, проживающих в одном районе города или объединенных по иному признаку. 10) Учитель – проповедник, имеющий способность от Бога излагать евангельское учение в церкви, библейских учебных заведениях или воскресной школе.
11. УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ДЛЯ ЦЕРКВИ.
1) Водное крещение. Мтф. 28:19; Мрк. 16:16. 2) Вечеря Господня. Лук. 22:19,20
а) покаяние. Деян. 2:38; Мтф. 3:7-8. б) уверование в Господа Иисуса Христа, как личного Спасителя. Д.А. 2:38; 8:37. в) предварительное наставление и обучение основам евангельского учения, результатом чего есть приобретение доброй совести через личную веру в Иисуса Христа. Мф. 28:19; 1Пет 3:21.
а) установлена Господом. 1Кор.11:23-25. б) напоминает страдание и смерть Господа Иисуса Христа. 1 Кор. 11:26. в) хлеб символизирует Тело Иисуса Христа. Лук22:19. г) вино символизирует Кровь Иисуса Христа. Лук.22:20. Примечание: вино или виноградный сок. Лук.22:18. д) установлена для участия членов Церкви - Тела Христа. Мф.26:18; Д.А. 2:42, 20:7;1Кор.10:15-17. е) по установлению Церкви может совершаться с омовением ног или без омовения. Ин.13:1-15; 1 Кор.11:23-30. ж) несет осуждение при недостойном участии, поэтому не принимается членами Церкви, находящимися на церковном взыскании. 1 Кор. 11:27-30. з) совершается с благоговением перед Господом, так как хлеб и вино после молитвы становятся святынею. Мр. 14:22-24.
12. О СПАСЕНИИ.
1) Осознании своей греховности. Лук. 24:46-47;Пс.50:5-6 2) Сожалении о грехе. Ос. 6:1 3) Исповедании греха.И.Нав. 7:19; Пс.31:5; 1Ин.1:9. 4) Оставлении греха. Ис. 55:7; Ин. 8:11. 5) Устранении последствий греха. Мтф. 5:23-26; Лук. 19:8. 6) Принятие верой прощения и оправдания.Еф.1:7; Рим.3:24-25.
а) ветхую ( плоть, ветхий человек). б) новую ( дух, новый человек).
13. СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ В ЦЕРКВИ.
1) Бракосочетание. Быт. 1:28; Мтф. 1:18; 19:4-6. 2) Молитва благословения детей. При совершении молитвы ребенок берется на руки или на него возлагаются руки. Лук. 2:27-28; Мр. 10:13-16. 3) Молитва над больными с елеепомазанием. Мр. 6:13; Иак. 5:14-16. 4) Рукоположение на служение. При этом выполняется правило, что меньший благословляется большим. Д.А. 6:6; 13:3;14:23; Тит. 1:5; Евр. 7:7. 5) Водное крещение. Мтф. 28:19; Д.А. 8:37-39. 6) Вечеря Господня. 1 Кор. 11:23-26; Лук. 22:19. Диаконы в рукоположении и бракосочетании участия не принимают.
13.2. Все священнодействия, за исключением рукоположения на служение и бракосочетания, могут совершаться определенное время нерукоположенными служителями по поручению епископа или пастора.
14. О БРАКЕ.
1) Если брак распался до уверования. 2) Невиновной стороне, оставленной отступившим или неверующим супругом (супругой). В любом из этих двух вариантов (случаев) проводится полное и тщательное расследование причин развода. Мрк.10:2-12; Лук. 16:18; Рим. 7:23;1 Кор. 7:2; 10:11.
15. МОЛИТВА.
а) уединенной. Мтф. 6:6. б) семейной Д.А. 10:2,30. в) общей, групповой Мтф. 18:20. г) по конкретному случаю или событию. Иак. 5:14; Д.А. 14:23. д) выражением духовной борьбы. Лук. 22:44. е) выражением глубокого единения и общения человека с Богом. Д.А. 22:17.
а) прославления. Пс. 118:164. б) исповедания. 1Ин.1:9. в) прошения. 1Тим.2:1-3. г) ходатайства. Иак.5:15; Иер.27:18. д) благодарения. Фил.4:6; 1Фес.5:18.
16. ПОСТ.
16.1. Пост - это добровольное воздержание от принятия пищи, пития и супружеских отношений на определенное время для общения с Богом посредством молитвы. Мф. 4:2; 1 Кор.7:5. 16.2. В случае многодневного поста после первого дня допускается употребление воды. 16.3. Посту предшествует сердечное приготовление. Он является выражением смирения человека пред Богом. Ис.58:6-7; Ис. 58:3; Лук. 4:2 16.4. Пост должен выражать конкретную нужду и может совершаться индивидуально, отдельными группами, а также всей Церковью. Мф.17:21; Д.А.13:2; 14:23; Мтф. 6:16; Лук. 2:37.
17. ИСПОВЕДЬ.
а) покаянии уверовавших. Мф. 3:6; Д.А. 19:18. б) освящении согрешивших членов Церкви. 1 Ин.1:9. в) согрешении служителей. 1 Ин. 1:9; Гал. 2:13.