kbebogdan | Дата: Ср, 27 Июн 2018, 09:39:29 | Сообщение # 1 |
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
| Довольно часто приходится слышать вопрос: Умывают ли в вашем сообществе ноги во время Вечери Господней? И этот вопрос задают не только верующие разных протестантских деноминаций, но и люди разных конфессий. На вопрос: как вы понимаете обряд умывания ног? В большинстве случаев говорят, что это повеление Иисуса Христа и его надо исполнять, а не обсуждать. (Ин.13:1) Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их. Начало размышлений над умыванием Господом ног ученикам, необходимо начинать из слов: "Перед праздником Пасхи Иисус зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу". Пасха - праздник освобождение Израиля от рабства и является праобразом освобождения человека от рабства греха, а следующие слова говорят о завершении миссии Иисуса Христа на Земле. (Ин.13:2) И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его, (Ин.13:3) Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, (Ин.13:4) встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Когда человек знает, что ему осталось жить несколько часов, то он говорит и делает что-то чрезвычайно важное в его розумении, а тем более Господь, выполнив Свою миссию на Земле, в последние Свои действия и слова вкладывает что-то особенное. (Ин.13:5) Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Необычный вид, человек, который выразил желание быть учителем, имея не малое количество учеников, умывает им ноги. Событие непонятное как самим ученикам, так и размышляющим над ним. (Ин.13:6) Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему:Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Один из преданных учеников, уважая своего учителя, веря в Его особенность, но не понимая факта умывания ног, или воспринимая это только на плотском уровне, противится Христу.Добавлено (20 Июн 2018, 09:44:02) --------------------------------------------- ПРОДОЛЖЕНИЕ (Ин.13:7) Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Слова Христа: "Что Я делаю, ты не знаешь теперь", довольно странные, потому что Господь просто умывал ноги ученикам. Тогда выходит, что в умовение ног Иисус вкладывал намного более глубокое значение и подтверждением этого является продолжение Его слов "уразумеешь после". После этих слов у Петра должно было бы возникнуть несколько вопросов, а именно: когда пойму и в результате чего? (Ин.13:8) Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Но не случилось, как думалось, Петр продолжает опираться плотскому умовению ног: "не умоешь ног моих вовек», не понимая глубины значения данного процесса, потому что духовное значение его открывает Дух Святой и понять это можно только тогда. В наше время, и те, которые умывают ноги во время Вечери Господней, и те, которые не умывают, к величайшему сожалению, в большинстве случаев, не понимают этого события. Но плотскую процедуру, после слов Христа "если не умою тебя, не имеешь части со Мною", как апостол Петр, так и кое-кто в настоящее время,поставили в разряд обязательной и чрезвычайной. (Ин.13:9) Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. То есть, Петр по плотскому уже готов, чтобы Иисус Христос умыл ему не только ноги, но и руки и голову, продолжая не понимать значение умывания ног. (Ин.13:10) Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. На непонимание ученика, Учитель глубже объясняет процесс умывания ног "омытому нужно только ноги умыть", с определенным выводом "потому что чист весь". (Ин.15:3) Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Из слов Иисуса Христа, записанных в пятнадцатой главе Евангелии от Иоанна, становится понятно, что человек, уверовав в Господа, исповедуя Его Слово умывается этим Словом. Но продолжая жить во плоти, к сожалению согрешает. Добавлено (23 Июн 2018, 10:01:41) --------------------------------------------- ПРОДОЛЖЕНИЕ (1Ин.2:1) Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; То есть, возникает потребность в покаянии для прощения согрешений, одним словом"умывание ног". (Ин.13:11) Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты. Слово Христа не очистило предателя, потому что он продолжал жить материальными и душевными ценностями – ценностями мира сего. (Ин.13:12) Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Ставя вопрос ученикам, Господь не ожидал от них ответа, "ибо Сам знал, что в человеке" Ин.2:24-25, а вопрос ставил чтобы подчеркнуть важность значения умывания ног, и побудить учеников роздумать над ним. (Ин.13:13) Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Из данных слов, как ученики, так и мы с вами, должны сделать выводы, что Иисус Христос (Слово Божие) есть: 1. По плотскому – Я, Человек; Ин.1:14) И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 2. По душевному – Учитель; (Отк.19:13) Он был облечен в одежду, обагренную кровью (душевным доб.мной). Имя Ему: `Слово Божие'. Слово Божие, как духовное, вынужденно было приобрести душевный вид для того, чтобы Его мог понять душевный человек. 3. По духовному – Господь. (Ин.10:30) Я и Отец - одно. (Ин.4:24) Боге сть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. На основании этих выводов и необходимо рассматривать процедуру умывания ног. (Ин.13:14) Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Добавлено (27 Июн 2018, 09:39:29) --------------------------------------------- ПРОДОЛЖЕНИЕ (Ин.13:15) Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. 1. По плотскому - каждый верующий человек, а тем более тот, который считает себя учеником Иисуса Христа, живя в достатке, должен материально послужить нуждающимся братьям и сестрам, чтобы порою умывание ног другому, не оказалось легче чем материально послужить нуждающемуся. (Деян.4:32) У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. 2. По душевному - учитель наставляется ради служения ученикам; поставленный директор или начальник, должен заботиться о работающих; президент выбирается народом и должен служить этому же народу. (Еф.6:9) И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия. 3. По духовному - духовно "сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать" Рим.15: 1, то есть "умывать ноги". (Иак.5:16) Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Важнейший принцип духовного служения верующих, сильных в Духе Святом, сводится к служению духовно более слабым братьям и сестрам, то есть "умывать им ноги". (Ин.13:16) Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Как для учеников, для работающих и для народа, так и для учителей, директоров, начальников, президентов "есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия". (Ин.13:17) Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Умывать ноги один другому это хорошо, а понять духовную глубину этого и поставить ее в принцип своей духовной жизни и служения, намного важнее. (1Пет.4:8) Более же всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов. (Пс.32:2) Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!
(Деян.6:4) а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. (Руфь 2:4) …Господь да пребудет с вами! … да благословит тебя Господь!
|
|
| |