Жвачка.
Мне всегда нравились и нравятся проповеди в которых есть глубокий смысл , которые расширяют мой духовньй кругозор , над которыми размышляешь потом всю неделю , как бы пережевывая услышанное. Наверное о такой «жвачке» сказано в книге Левит 11:3 , как духовный прообраз .
Меня сильно коснулись некоторые проповеди пастора Сергея Терпая из церкви Христианский Центр поклонения, общая тема которых – губительная похоть. Пастор показал , как похоть повлияла на жизни Ахана , Анании и Сапфиры , Иуды и даже на такого сильного мужа , как Самсон. Я "жевал" эти проповеди, просматривая соответствующие тексты Священого Писания.
Будучи самокритичен вначале я «примерил» данные примеры к себе : нет ли у меня подобных грехов ? Затем рассуждал над более яркими библейскими персонажами – Аханом и Самсоном и пришел к выводу , что грех Ахана был достоин высшей меры наказания. Бог праведен в суде Своем !
А теперь представьте себе такую картину: грех Ахана не раскрыт. Однажды он является перед всем Израилем в царском Сеннарском одеянии и не таясь заявляет , что эти роскошные одежды он сберег от уничтожения во время взятия Иерехона. Он знал о повелении предать все заклятию, но не подчинился, да еще и церковные деньги припрятал . Какой резонанс вызвала бы эта новость в Израиле ? Наверно народ возроптал бы и сказал , что какие же мы были глупцы послушавшись Бога и Иисуса Навина , предав заклятию все богатства Иерехона !? Ахан оказался умнее нас! Пример Ахана побудил бы весь народ к непослушанию и скорее всего они разбрелись бы по земле той , адаптируясь к условиям жизни в языческом окружении.
А что мы узнали о Самсоне ? Он до своего рождения был предназначен Богом , как лидер Израиля. Но вместо того, чтобы народ призвать к пробуждению, к благовестию , на духовный труд , поднять Израиль на освободительную войну, он, захваченный сексуальной похотью, сам погряз в мелких интригах , носивших мстительный характер за свои личные обиды. Его предсмертные слова, как итог жизни, ошеломляют: « Умри, душа моя, с филистимлянами!» Суд.16:30.
Я надеюсь, что исходя из написанного, многие согласятся, что очень важно быть в числе названных в книге Левит 11:3 «чистыми», а в Деян.17:11 «благомысленными», потому что они рассуждают над Словом (1Кор.14:29), как бы пережевывая услышанное, или проще – «жуют жвачку».