Блажен читающий
Во время своей жизни на земле Господь Иисус Христос часто беседовал с народом и проповедовал о Царствии Божьем. В Его речах сочетались мудрость и простота. Он хотел Своим словом достичь сознания людей. Но не все воспринимали, как должно, слова Христа. Поэтому с тяжелым чувством Он иногда провозглашал: «Кто имеет уши слышать, да слышит!». Можно добавить для граждан цивилизованных стран: кто читает, да прочтет!
Помню, в школьные годы, на уроке белорусской литературы мы проходили творчество национальных писателей, живших в период до установления в Беларуси советской власти. Один из них, от имени народа, писал:
«Если б темен не был,
Читать книжки умел,
Я сумел бы сказать,
Что и я человек,
Что и мне горевать
Надоело весь век».
Теперь мы знаем, как ошибался автор этих стихов, потому что когда пришло в Беларусь то желанное писателем время, то многие, кто «читать книжки умел» были репрессированы и, не сумев никому ничего сказать, умерли в ссылках, в лагерях и тюрьмах.
Нечто подобное в наше время происходит и среди христиан. Вроде все имеют Библии и все умеют читать, но..., почему-то ограничиваются только слышанием. А что слышат?
В одной большой церкви в Беларуси произошла следующая история. Почти все проповедники, обычно в конце своей речи, произносили одну и ту же фразу: «Ибо написано: не начало спасает, но конец». Долгое время продолжалось это «цитирование» без ссылки на источник. Прихожане покорно слушали и молчали. А одному новообращенному брату, то ли недостаточно было «слушания слова», то ли надоели эти повторения, но он попытался сам отыскать и прочесть в Библии эту «цитату». И что же?
На одном из служений он поднялся за кафедру и без вступительных слов произнес: «Извините, но я несколько раз перелистал Библию, но выражения «Не начало спасает, а конец», не нашел. Такое в Библии не написано» – заключил он. Видели бы вы, что произошло в церкви, какой эффект произвело это открытие! Вот так, повторяя, не думая, друг друга, проповедники ввели в заблуждение около тысячи слушателей, не имеющих нужды в самостоятельном чтении Писания. Но, что самое интересное, грабли продолжают стучать по лбам равнодушных к изучению Библии.
Среди верующих не мало больных. А почему? Может быть, одна из причин болезней, кроется в написанном в 1Кор. 11:26-32? Цитирую: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Поэтому, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает себя человек, и таким образом, пусть ест от хлеба сего, и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». Слышали ли вы об этом во время хлебопреломления? Умеющий читать, да прочтет!
Как таблицу умножения усвоили некоторые заболевшие христиане, что они исцеляются ранами Христа. Но давайте обратимся к стандарту веры – к Библии. Пророк Исаия в 53:5 провозглашает: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились». И еще: 1Петр.2:24 – «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Как видим, Христос, прежде всего, умирал «За грехи наши», как написал апостол Павел в 1Кор.15:3. Это главное, ради чего страдал Иисус Христос. Спасение человечества от греха и вечной погибели - именно в этом суть и цель христовых страданий и его ран. Хотя в Евангелии от Матфея 8:16-17 сообщается, что Господь понес наши немощи и болезни. Я думаю, что здесь говорится о том, что не будь крестных страданий Христа, не было бы и права на исцеление плоти. А теперь верующие имеют власть и силу молиться за исцеление больных (Мр.16:18). Торжество победы Иисуса Христа на кресте сделало возможным спасение души и исцеление плоти, но нельзя превозносить одно и умалять другое или наоборот. Однако в Писании мы находим, что апостолы делали главный акцент на спасении души от грехов и ни разу не использовали слова пророка Исаия при исцелении больных. Слава Богу, ранами Христа я исцелен от грехов и посему имею жизнь вечную.
Надо быть внимательными к слышанному и проверять взгляды, понимания и учения соответствуют ли они Писанию, чтобы не впадать в крайности и чтобы не случился конфуз, упомянутый выше. Блажен читающий... (Откр. 1:3).