Главная страницаРегистрацияВход
Вт, 19 Мар 2024, 08:31:55
Форма входа

Меню сайта

Категории каталога
Статьи [83]
Интересные статьи на различные жизненные темы и вопросы
Стихи [1]
Свидетельства [8]
Свидетельства христиан о Боге, о том, как они познали Бога, как они пришли к Нему и др.
Наша молодёжь [7]
Статьи про нашу молодёжь, мероприятия, события и др.

Наш опрос

Наши друзья

Церковь Христиан Веры Евангельской в Республике БеларусьХристианская газета 'Колокол'
Каталог TUT.BY



Главная » Статьи » Статьи

О совести по совести

О совести по совести

Обычно, сколько мне ни приходилось слышать суждений о совести, они сводились к одному: «...если сердце наше (совесть) осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает всё. Если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу» (1Иоан.3:20-21). 
Исходя из приведённого места Писания, можно думать, что совесть наша - духовная инстанция, что она непосредственно связана с Богом, является неким мерилом Божиим и Его истинным судом. И если наше намерение осуждается нашей совестью, то и Богу неугодно наше дело. Всегда ли это так? При детальном рассмотрении можно заметить, что у верующих, отношение к тому или другому делу у всех разное. Например, одни считают, что если они посещают церковь, этого достаточно для спасения. Они ведь верующие, и своей верой угодили Богу, как Авраам. Других же судит совесть за пассивное просиживание церковных скамеек. Они ищут труда, где бы применить на деле свою веру. И совесть тревожит их и напоминает об ответственности пред Богом за погибающие души.

Я думаю, что многие не раз читали в книгах, в газетах, да и из рассказов пожилых людей слышали, что в СССР атеистическая власть преследовала верующих. Тут-то и проявилось что совесть у всех разная. Одни верующие по своей совести беспрекословно подчинялись власти во всём, опираясь на то, что всякая власть от Бога (Рим.13:1-7).  Другие же там, где Евангельские требования расходились с постановлениями безбожной власти, старались по совести исполнять Евангелие (Деян.4:19) «Петр и Иоанн сказали им (синедриону) в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?»
В 1Кор.10:25, 29 отображено то трудное время при становлении церкви. Сколько различных учений проникало в её ряды. И в наше время случаются всякие ереси, но нам проще их распознавать, потому что имеем напечатанную Библию и умеем читать. А в то время не многие имели Писания. Поэтому простое понимание, что можно кушать, а чего нельзя, порой ставило в тупик совесть верующих. Пришлось апостолу Павлу писать письмо в г.Коринф, чтобы освободить совесть верующих от ненужного хлама человеческих установок.

Читаем в 1Послании к Коринф.8:7 какое-то неудобовразумительное сообщение, что были в церкви того времени люди не полностью освободившиеся от идолопоклонства, как написано, «...с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется». Как я понимаю, эти люди, уверовав в Господа Иисуса, не могли полностью оторваться от своих идолов, которым они были научены поклоняться и в своё время служили им по совести. Получалось так, что и в Бога живого веровали, и прежних богов боялись оставить. Значит ли это, что и у идолопоклонников была совесть? Да, естественно. И их совесть осуждала их, если они не приносили жертвы своим богам. Бог ли Всевышний обличал их, и совесть от Бога судила ли их? Как же вместить сюда понятие из 1Иоанна 3:20, «...если сердце наше (совесть) осуждает нас, то тем более Бог». Как же уразуметь всё это нам, привыкшим приписывать действия совести – Богу живому. 

И это верно, что Бог иногда пробуждает совесть человека силою Своею, что хорошо отображается в случае, когда бессовестные люди привели к Иисусу  женщину, взятую прямо с места прелюбодеяния. После короткого обличения их Иисусом, эта толпа рассеялась, «...будучи обличаемы совестью» (Ин.8:9). Даже у бессовестных клеветников, под воздействием силы Христа проявилась их полумёртвая совесть.
Какой же общий вывод можно сделать исходя из данного рассуждения? Что кто, каким законам научен, так и его совесть действует в рамках этих законов. Что нет некой независимой, единственно правильной точки отсчёта, на которую опирается совесть человека. Это мы видим из Писаний, это же подтверждает опыт наблюдений за жизнью людей. Такая же точка зрения высвечивается и у апостола Павла в Рим. 9:1, где он упоминает о совести в Духе Святом. Не в чьём-либо учении, не в какой-то религии, а в Духе Святом. То есть, если мы живём по Духу, то и совесть наша будет соответствовать нашему духовному настроению – будет говорить языком Бога. А Бог говорит к нам через Писание, освещающее совесть нашу (Иоанна 17:17).

Июнь, 2015 г.

Категория: Статьи | Добавил: Admin (25 Июн 2015) | Автор: Михаил Романович
Просмотров: 5428 | Рейтинг: 0.0/0 |
 
Всего комментариев: 0
ts_widget">

 
Поиск
Copyright spasenie.by © 2005-2009
Хостинг от uCoz