Главная страницаРегистрацияВход
Чт, 08 Дек 2016, 09:55:58
Форма входа

Меню сайта

Категории каталога
Статьи [81]
Интересные статьи на различные жизненные темы и вопросы
Стихи [1]
Свидетельства [8]
Свидетельства христиан о Боге, о том, как они познали Бога, как они пришли к Нему и др.
Наша молодёжь [7]
Статьи про нашу молодёжь, мероприятия, события и др.

Наш опрос
Нужна ли аудио-трансляция служений?
Всего ответов: 304

Наши друзья

Церковь Христиан Веры Евангельской в Республике БеларусьХристианская газета 'Колокол'
Каталог TUT.BY



Главная » Статьи » Статьи

Суббота или Воскресенье - важно ли это?
Суббота или Воскресенье - важно ли это?

   Во время Советского Союза, когда атеизм был на уровне государственной политики, верующих, особенно молодежь, постоянно  «перевоспитывали» всевозможными методами. Благодаря этим частым ''репетициям'' в офисе парторга, я приобрел достаточно опыта и знаний, чтобы не только защищаться от агрессивности атеистов, но, иногда, и переходить в наступление.
   Перестройка способствовала тому, что как грибы после дождя, стали расти всякие около  христианские общества и учения, с которыми я не готов был встретиться. Оказалось, что распознать и опровергнуть лжеучение гораздо труднее, чем противостоять государственному безбожию. В настоящее время обстоятельства требуют, как никогда раньше, запасаться Словом Божьим, как мудрые девы маслом (Мф.25:1-13), чтобы сохранить свою веру и верность Евангелию, чтобы противостоять потоку всевозможных учений.
   Я обратил внимание, что некоторых верующих тревожит вопрос, чему отдать предпочтение - празднованию субботы или воскресенья. Я также стал искать истину, чтобы и самому верно определиться.
Первое, что было особенно неприятно слышать и заставило взяться за перо, так это бездушно повторяемые некоторыми христианами слова сторонников празднования субботы, что воскресенье вместо субботы учредили Римские папы. Но история говорит, что христиане отмечали воскресенье до введения священства пап.
   Другие, кто ближе к истине, говорят, что император Константин, 7 марта 321 года, издал закон о почитании воскресенья и сделал его нерабочим днем. От него-то и пошло, говорят они, празднование воскресенья. Но подумайте, на каком основании он мог это сделать? Этот закон, по-вашему, вышел против воли христиан? Нет! Император Константин всего лишь утвердил, придал статус закона тому, чему давно следовали христиане - почитанию Воскресенья.
   Теперь давайте заглянем дальше в историю. Деян.20:7 - ''В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба... ''Не говорит ли этот стих о том, что христиане еще в дни апостолов проводили свои собрания в первый день недели, т. е. в воскресенье?! И о каком это воскресном дне упоминает Иоанн? (Откр.1:10). А апостол Павел советует церкви в Коринфе делать сбор на нужды церкви Иерусалима и, опять таки, в первый день недели. Как я пониманию, это значит делать сбор в дни обычных воскресных богослужений, и сохранять собранное до прихода Павла (1Кор.16:2).
В одном из древнейших первоисточников христианства написано: ''Потому и мы соблюдаем с радостью день в который Иисус восстал из мертвых''.
   А  Иустин  Мученик, один из отцов церкви (110-165г.г. после Р.Х.) в своем ''Диалоге  с иудеем Трифоном'' говорит: ''Если не было нужды в обрезании до Авраама, или в соблюдении суббот до Моисея, не больше нужды в них и сейчас''.
   Тот же Иустин  пишет в ''Апологии'': ''День Солнца (Воскресенье М.Р.) есть тот день, в который Бог, создавал мир, произвел перемену во тьме и в материи, и в тот же самый день (первый день недели М.Р.) Иисус Христос, наш Спаситель, воскрес из мертвых. Ибо Он был распят накануне дня Сатурна (субботы), и в день следующих за днем Сатурна, который есть день Солнца, Он явился Своим апостолам и ученикам.
Петр Александрийский (260-311) пишет: ''Мы празднуем день Господен как день веселья, ибо в этот день Он воскрес''.
   Как видно из приведенных фактов истории, что день, который теперь мы называем Воскресенье, начал почитаться в дни апостолов, и праздновался в период отцов церкви. Так как христианство распространялось и становилось всенародным, то император Константин узаконил почитаемый христианами день - Воскресенье.
   Так почему же и нам не праздновать день нашего оправдания!! (Рим.4:25).
Компьютерный набор: Тамара Романович
Категория: Статьи | Добавил: Admin (21 Май 2008) | Автор: Михаил Романович
Просмотров: 1365 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 3.7/3 |
 
Всего комментариев: 5
5 Привет   (22 Окт 2008 23:04:49)
Далее вы приводите высказывания людей. Но кого мы должны более слушать?
Отступники и нарушающие Заповеди Божьи были еще задолго до приведенных вами авторов :
"И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день - суббота: не будет его в [этот день]. [Но некоторые] из народа вышли в седьмой день собирать - и не нашли. И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?"(Исх.16:25-28)
Против кого сатана обрушивает все свои нападки? Прочитайте:" И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа."(Откр.12:17)
. И кто назван блаженным? :" Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами."(Откр.22:14)
Желаю вам изучения Писания!Божьих вам благословений!

4 Привет   (22 Окт 2008 23:04:36)
Будьте добры, обратите внимание на слова «голод» и «пособие». Если же мы заглянем в Послание к Римлянам, 15:26, то там найдем дополнительные сведения об этом фонде помощи: «ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме». Речь идет о материальной помощи нуждающимся. Слово «некоторым» говорит о том, что конкретно этот сбор не проводился еженедельно каждое воскресенье. В Деян. 27:16 мы читаем о «некотором» (одном) «островке». Этим словом он выделяется из ряда других островов. Таким образом, «некоторое» подаяние вы¬деляется из ряда других подаяний. Все это подтверждает, что пожертвование было вовсе не еженедельным.
Мы сейчас уже подготовлены воспринять 1 Кор. 16:1—3 в том смысле, какой в него вкладывал Павел, когда писал: «При сборе же для святых...» Вы спросите: каких святых? Ответ мы уже нашли: «бедных между святыми в Иерусалиме». Читаем дальше: «поступайте так, как я установил в церквах Галатийских». Эти распоряжения были даны, когда стало известно, что надвигается угроза голодной смерти, а из этого следует, что данный сбор не мог быть давним установлением на каждое воскресенье, иначе бы никаких новых распоряжений отдавать не пришлось. «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя». Мы уже выяснили, что «у себя» означает «дома». В некоторых современных переводах Библии так и написано «отлагайте дома». Здесь речь идет не о церковной корзинке для сбора пожертвований. Слово «отлагайте» может лишь означать, чтобы ученики добавляли к образованному фонду каждую неделю — и так до тех пор, пока не приедет Павел. Продолжаем: «и сберегает, сколько позволит ему состояние». А вот здесь и заключено объяснение, почему «отложение и сбережение» должно было совершать в первый день недели, не в субботу, а в рабочий день.
Коринф был портовым городом, и если кто из братьев занимался торговлей, то определение стоимости товаров, подсчет доходов от торгов, расходов на найм работников и помещений и т. п. — все это явно противоречило бы принципам святости субботнего дня. Но все это было необходимо, чтобы определить «сколько позволит ему состояние». Поскольку трудовая часть недели заканчивалась по захождении солнца, владелец должен был закрыть свое торговое предприятие и на время субботы забыть о материальных интересах. Но когда наступал первый день, начиналась новая трудовая неделя, и он мог выполнить распоряжение Павла тем, что ревизовал свой бизнес за прошедшую неделю и определял, скольким благословил его Бог. И так еженедельно до приезда Павла он накапливал все больше и больше средств. Как сказал Павел, это было необходимо, чтобы у каждого было что-то «отложено», «чтобы не делать сборов», когда он придет. К тому времени каждый из них что-нибудь да отложил, и ему не пришлось бы ходить из дома в дом, собирая нужную сумму. «Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим». Что и произошло, как о том мы читаем в Деян. 11:30: «что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Вар-наву и Савла».
И вот перед лицом этих очевидных свидетельств об особом сборе пожертвований для помощи голодающим сколь недостойно, пользуясь невежеством тех, кто собирается по Утрам в воскресенье, заставлять их верить, что сбор этот был систематическим установлением в пользу проповедующего и Церкви, и, более того, понуждать видеть в этом несомненное подтверждение святости первого дня. Истина же в том, что в Коринфе ничего подобного не происходило, а библейский текст свидетельствует, что это был день подведения итогов повседневной финансовой деятельности.

3 Привет   (22 Окт 2008 23:04:29)
А апостол Павел советует церкви в Коринфе делать сбор на нужды церкви Иерусалима и, опять таки, в первый день недели. Как я пониманию, это значит делать сбор в дни обычных воскресных богослужений, и сохранять собранное до прихода Павла (1Кор.16:2).
трагично, что люди могут верить и исполнять нечто, от чего они немедленно отказались бы, займись они хоть немного исследованиями. Множество людей верят, что в Новом Завете есть учение о том, что людям следует собираться по первым дням недели и проводить собрания. Некоторые заходят настолько далеко, что начинают ут-верждать, что собрания позволительно проводить только в этот день и ни в какой иной. Проповедующие заявляют с кафедр: «Павел говорит, чтобы каждый из нас отлагал (жертвовал) в первый день недели». Им никогда не приходит в голову, что Павел выразился несколько иначе. Он сказал: «В первый день недели каждый из вас [индивидуально] пусть отлагает у себя» (1 Кор. 16:2). А проповедующий это «у себя» опускает. Он этими словами пренебрегает. Выражение же «у себя» означает, что деньги откладывались у себя дома, а не на собрании верующих. Если же кто-то пожертвует деньги в церковную кассу, то он поступит прямо противоположно сказанному Павлом.
Но Павел вовсе не вел речь о сборах пожертвовании в церкви. Он говорил о сборе средств в помощь голодающим в Иерусалиме. В первые годы после Пятидесятницы многие верующие «продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян. 2:45). Позднее, когда наступил голод. Господь позаботился об этих щедрых душах. Мы читаем об этом в Деян. 11:27—30: «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, и один из них, по имени Агав, встав предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии; тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братиям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла».

2 Привет   (22 Окт 2008 23:03:32)
И о каком это воскресном дне упоминает Иоанн? (Откр.1:10).
Некоторые настаивают, что день Господень, о котором говорится в Откр. 1:10, есть первый день недели. (В данном случае русский Синодальный перевод Библии не соответствует греческому оригиналу и переводит это выражение как «день воскресный». — Прим. пер.) Здесь возлюбленный Иоанн написал: «Я был в духе в день Господень». Он не написал, что это был первый день недели. Первый день недели в Книге Откровение вообще не упоминается.
Итак, какой же день в Библии носит название дня Господнего? Поскольку в Откровении ничего об этом не сказано, то, чтобы разобраться, мы можем выяснить это в другой Книге Библии. И мы увидим, что день Господень — это седьмой день, суббота, и день Господень носит такое название по той же самой причине, что и Вечеря называется Господней, — и то, и другое есть Его, Сына Божьего, установление, и то, и другое есть памятники того, что Он сделал из любви к челове-честву. День Господень есть памятник сотворения, а Вечеря Господня — памятник искупления. Сотворение было завершено в шестой день недели, и Создатель — Сын Божий — почил от Своих чудных дел, которые Он сотворил «памятными». Затем Тот же возлюбленный Сын Божий спустя приблизительно четыре тысячи лет, на исходе шестого дня, из последних сил, с поникшей от слабости головой, произнес: «Со-вершилось!» — и, почив, вновь в субботу покоился от трудов Своих во гробе, принадлежащем Иосифу.
Можно себе только представить, насколько Он был изможден от усталости! Он не спал всю ночь с четверга на пятницу, и толпа гнала Его с одного судилища на другое. Его нещадно бичевали. Его принудили нести крест, и Он потерял сознание под его тяжестью. Его пригвоздили к этому кресту и вознесли, и Он висел на нем шесть часов. Когда Он умер, Его сняли и положили в новый гроб Иосифа, «в котором еще никто не был положен» (Ин. 19:41). Он был непорочно чист. Он покоился: Его глаза были закрыты, руки сложены над застыв¬шим любящим сердцем — Он покоился, как и четыре тысячи лет назад, и так все святые часы дня, который Он Сам же и благословил, и освятил для человека. Как сладок был Его покой! И суббота тем са-мым становится памятником завершения трудов: и сотворения, и искупления; и то, и другое — дело Его рук. Вне всякого сомнения, именно этот день, а никакой иной, есть день Господень!

1 Привет   (22 Окт 2008 23:01:54)
Уважаемый Михаил Романович!
Пишу вам в надежде что это письмо дойдет до вас. Хотелось бы для начала представиться. Мое имя,Николай.Я был крещен в Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня. И как вы поняли я как раз и являюсь христианином стремящимся соблюдать Закон Божий по любви. Много написанно статей и много исписанно чернил в вопросе четвертой заповеди. И каждый человек волен лично принять решение какой день помнить субботний или воскресный. Но мы должны понять что от нашего выбора зависит наше отношение с Богом. И есть только один правильный ответ который не может быть двояким.
Вы предлогаете заглянуть в историю? Ну чтож давайте!
Деян.20:7 - ''В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба... ''Не говорит ли этот стих о том, что христиане еще в дни апостолов проводили свои собрания в первый день недели, т. е. в воскресенье?!
Нет,не говорит! Многие проповедующие зачитывают Деян. 20:7, где сказано: «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба», но дальше не читают. Они так подают эти слова, что у слушателей создается впечатление, будто собрание со-стоялось в воскресенье утром около одиннадцати часов и в такое же время про-водилось каждую неделю. Мне ни разу не приводилось слышать, чтобы хоть один из них дочитал это начатое предложение до конца. А ведь дальше там написано: «и продолжил слово до полуночи». Так же пренебрегают и остальными деталями повествования, скажем, следующей: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников». Таким образом, собрание состоялось ночью первого дня недели. Далее в тексте сказано: «Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем». Это произошло после полуночи, когда еще хлеба не преломляли. Давайте почитаем дальше: «Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел». Лука и другие, кому довелось путе-шествовать с Павлом, трудились в полную силу в то время, когда апостол проводил прощальное собрание в Троаде, обеспечивая продвижение корабля вокруг по-луострова в Асе, и что они не покидали корабль всю субботу вплоть до захождения солнца. Лука, после того как он описал прощальное богослужение и Вечерю Господню, которую провели между полуночью и рассветом, продолжает: «Мы пошли (перед на корабль я поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла; ибо он так приказал нам, намереваясь сам идти пешком. Когда же он сошелся с нами в Ассе, то, взяв его, мы прибыли в Митилину» (Деян. 20:13, 14). Обратите внимание на эти слова Луки: «Мы пошли вперед на корабль и поплыли в Асе». Спрашивается: вперед чего? О чем это он говорит? Он говорит о собрании, которое продолжалось всю ночь, и о всем том, что на нем случилось. Отсюда, из того обстоятельства, что они взошли на корабль «вперед» собрания, следует, что на собрании их не было, в это время они вовсю трудились, обеспечивая ход корабля. Обратите также внимание, что именно Павел «так приказал», то есть отдал им распоряжение в воскресенье работать.
Один популярный сторонник отрицания закона соглашается с верующими, соблюдающими субботу, что собрание в Троаде происходило в ночь с субботы на воскресенье. Он говорит: «Братья встретились в начале ночи, и это был первый день недели. У нас нет достаточных свидетельств тому, приняли ли иудеи или язычники обычай отсчитывать часы нового дня с полуночи. Соответственно мы вынуждены предположить, что ночь, о которой мы говорим... была субботней». Затем этот автор добавляет: «На рассвете собрание закончилось множеством нежных «прощай», которые столь часто раздаются среди верующих. Это была та ночь, которую не забыть никогда». Таким образом, всю историю можно коротко изложить следующим образом: в ночь на воскресенье у них была особая прощальная встреча, на которой между полуночью и рассветом состоялось преломление хлеба. Словом, все свидетельствует против мнения, что это был еженедельный обычай.


 
Поиск
Copyright spasenie.by © 2005-2009
Сайт создан в системе uCoz